Рейтинг моторных масел 5w40 — какое масло лучше


Рейтинг моторных масел 5w40

Моторное масло – необходимая вещь для любого автовладельца. Благодаря ему, работа двигателя становится более качественной и долгосрочной. Многие водители считают оптимальной связку 5w40. Рассмотрим рейтинг синтетических моторных масел 5w40 лучших этой связки, их характеристики.

Рейтинг моторных масел 5w40 до 300 р за 1 л

ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA
Температура застывания -44℃
Динамическая вязкость CSS 5109 мПас при -30℃
Кинематическая вязкость при 100°C 12.95 мм²/с

Масло имеет мало допусков, но при этом по результатам тестов почти ни в чём не проигрывает европейским «раскрученным» аналогам. Допуски масло не получило из-за большого содержания серы, но зато хорошо «споётся» с отечественным бензином. При своей низкой стоимости имеет в составе молибден, что уже жирный плюс для него.

Рейтинг моторных масел 5w40

Достоинства:

  • небольшая кинематическая вязкость – экономит топливо;
  • лёгкий и стабильный старт в мороз до -30 градусов;
  • золы меньше, чем у конкурентов в этом ценовом сегменте, то есть двигатель будет чище;
  • стабильно при высоких нагрузках;
  • хороший ресурс работы, стандартный пробег отработает без потери качества;
  • сохранение двигателя в чистоте;
  • идеально подходит для отечественных автомобилей по всем параметрам;
  • молибден в составе.

Недостатки:

  • не имеет допусков и одобрений от иностранных производителей авто по причине низкой экологичности. Во взвешенном состоянии слишком много продуктов окисления;
  • угорает чуть выше нормы.

Отличное масло для российских авто и иномарок с пробегом. Нужно отметить, что проводилось вскрытие двигателя после длительного использования ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40 и все детали оказались в идеальной чистоте.

По содержанию золы масло самое чистое среди конкурентов, представленных в этой категории рейтинга. Лидер в соотношении цена/качество, за что и получает первое место в рейтинге.

Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 до 300 р за 1 л

Лабораторные анализы ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40 Газпромнефть Premium N 5W-40 Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 Роснефть Premium 5W-40 Mannol Elite 5W-40
Допуск ACEA A3/B4 A3/B4 A3/B4 A3/B4
Допуск API SL/CF SN/CF SN/CF SM/CF SN/CF
Кинематическая вязкость при 100℃ 12.95 мм2/с 13.58 мм²/с 14.79 мм²/с 13.70 мм²/с 13.59 сСт
Динамическая вязкость MRV при -35℃ 26 500 мПа*с 29 300 мПас
Динамическая вязкость CCS при -30℃ 5109 5300 6329
Температура вспышки 236℃ 234°C 227°C 220°C 215°С
Температура замерзания -44℃ -40°C -44°C -44°C -43°С
Щелочное число 8.5 мг КОН на 1 г масла 10.09 мг KOH/г 10.59 мг КОН на 1 г масла 9.94 мг КОН/г 10.20 мг KOH/г
Кислотное число 2.40 2.75 2.01 2.35 2.78
Сульфатная зольность 1.0% 1.41% 1.2% 1.2% 1.44%
Содержание серы 0.489% 0.417% 0.220% 0.297% 0,495%
ИК Спектр Фурье на основе гидрокрекинга VHVI гидрокрекинг VHVI + похоже минералка, но нет уверенности предположительно гидрокрекинг + минералка
NOACK 13.1% 11.5% 10% 11.1% 10%

Газпромнефть Premium N 5W-40

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA A3/B4
Температура застывания -40°C
Динамическая вязкость CSS 5300 мПа*с при -30℃
Кинематическая вязкость при 100°C 13.58 мм²/с

Линейка Газпромнефть Premium не относится к ведущим, но имеет место быть на прилавках магазинов. Масло имеет целый список допусков, в том числе для иномарок, чем выделяется на фоне других недорогих масел.

Рейтинг моторных масел 5w40

Ещё один отличный выбор для отечественных автомобилей и иномарок с пробегом в соответствии с допусками. При своей стоимости показывает хорошие результаты тестов, по праву заслужило занять второе место рейтинга.

Достоинства:

  • база без добавления минералки, чистый гидрокрекинг;
  • низкий расход на угар;
  • плотная масляная плёнка;
  • длинный список допусков, в том числе для иномарок;
  • стабильность при нагрузках и длительный ресурс.

Недостатки:

  • не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3;
  • много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться;
  • по низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.

У масла Газпром Премиум высокий показатель вязкости, а значит это масло обеспечит самую плотную масляную плёнку. Правда не даст экономии топлива, в отличие от рассматриваемого в рейтинге ранее Лукойла. Температура вспышки тоже имеет хороший показатель, то есть масло будет стабильно при нагрузке.

А вот в мороз чудес от масла не ждите, по отзывам проблемы с пуском начинаются уже после 25 градусов мороза, то есть на зиму подходит для средней полосы и юга, но не дальше.

Довольно высокое щелочное число, то есть имеет хорошие моющие качества. Многовато золы, но зато низкий NOACK, масло не будет угорать.

Основа – качественный гидрокрекинг без добавления минералки, что уже говорит многое о характеристиках масла, оно более стабильно, чем собратья, в составе которых есть добавление минеральной базы, дольше не сработается. Максимум пользы, который можно ожидать от масла с такой стоимостью.

ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA A3/B4
Температура застывания -44℃
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C 14.79 мм²/с

Синтетическое отечественное моторное масло с приятной ценой и отличными характеристиками, как для продукта этой ценовой категории. Тестировалось журналом «За рулём» в числе прочих моторных масел с аналогичной стоимостью и заняло 3 место, на третье место определим его и мы.

Рейтинг моторных масел 5w40

Конечно, это не идеальный образец смазочного материала, но идеальных характеристик быть и не может – одни характеристики повышаются в ущерб другим и наоборот.

Имеет очень высокие защитные свойства и идеально подходит для езды в пробках. Так как это чистая синтетика, масло можно смело использовать для свежих моделей двигателей.

Достоинства:

  • база из чистой синтетики, можно спокойно заливать в двигатели современного образца, в том числе импортные;
  • высокие защитные свойства при экстремальной езде;
  • значительная экономия топлива;
  • хорошие показатели для езды по городу в режиме «Старт-Стоп»;
  • отличные моющие свойства.

Недостатки:

  • расход на угар;
  • низкая экологичность;
  • потеря текучести раньше рекомендованного пробега.

Масло показывает даже большую экономию топлива, чем заявлено производителем, заметно повышает мощность мотора, имеет отличные защитные качества, но немного отстаёт в холодном пуске и совсем не догоняет импортные аналоги в показателе экологичности, а потому не совместимо с сажевым фильтром.

Третье место масло заняло из-за относительно быстрой потери текучести, срабатывается быстрее рекомендованного пробега, сильно угорает. Если рассматривать данные лабораторных анализов, то кинематическая вязкость масла находится в серединке – защита двигателя и экономия топлива.

Температура вспышки высокая, масло действительно стабильно при нагрузках. Щелочное число самое высокое в списке. NOACK один из самых низких в списке, но тем не менее пользователи в отзывах жалуются на расход масла.

Роснефть Premium 5W-40

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA A3/B4
Температура застывания -44℃
Динамическая вязкость CSS 6329 мПа*с при -30℃
Кинематическая вязкость при 100°C 13.70 мм²/с

Хорошая и недорогая синтетика, имеет массу положительных отзывов и хорошие результаты тестирования. По качеству масло среднее, но точно не плохое, особенно учитывая его стоимость. По некоторым показателям проигрывает Лукойлу, но зато хорошо адаптировано для российских условий использования.

Рейтинг моторных масел 5w40

Показывает стабильную вязкость на протяжении всего пробега. На 4 место попало из-за слабых низкотемпературных качеств и отсутствия экономии топлива. У масла есть множество допусков, не только отечественных, его можно спокойно заливать в двигатели иномарок, согласно допусков и спецификаций.

Достоинства:

  • сохраняет текучесть на протяжении всего пробега;
  • качественная и чистая база;
  • может использоваться в двигателях иномарок;
  • малый расход масла;
  • самое экологически чистое среди прочих отечественных продуктов.

Недостатки:

  • холодный пуск не ниже -20℃;
  • относительно нестабильно при нагрузках;
  • нет экономии топлива.

У масла довольно высокая кинематическая вязкость, что говорит об отсутствии экономии топлива, это подтверждают и тесты.

Но при этом масло должно создавать достаточно прочную плёнку, чтобы защищать двигатель даже при самой большой нагрузке, если бы не одно но – относительно низкая температура вспышки, что говорит о низкой стабильности при перегреве, а значит для тяжёлых условий оно всё-таки не подходит.

Ещё один минус, за который масло попало на 4 место – высокая вязкость при имитации холодной прокрутки CCS при -30℃, проблемы с пуском могут начаться уже после -20℃. По отзывам покупателей они начинаются уже при -23℃.

Щелочное число тоже довольно низкое, то есть выдающихся моющих свойств от масла ждать не стоит. Зато это масло довольно чистое – мало серы и золы. База состоит из гидрокрекинга с примесью минералки, это и объясняет его температурную нестабильность.

Mannol Elite 5W-40

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA A3/B4
Температура застывания -43℃
Динамическая вязкость CSS 5250 мПа*с при -30℃
Кинематическая вязкость при 100°C 13.59 мм²/с

Средний по качеству бюджетный продукт из Европы, который имеет допуски для иномарок, но лить его в современные моторы я бы не советовал. По заявленным характеристикам масло вполне неплохое, но вот результат независимого тестирования настораживает.

Рейтинг моторных масел 5w40

Некоторые параметры не укладываются в требования допусков, в частности оно не соответствует допуску MB 229.5, и даже не дотягивает до более старого допуска MB 229.3. Масло можно смело использовать в отечественных авто и бюджетных иномарках с пробегом, но не более.

Достоинства:

  • средняя вязкость – масло надёжно защитит двигатель и даст экономию топлива;
  • уверенный холодный пуск до -30℃;
  • хорошие моющие свойства;
  • производится в Европе;
  • низкий расход на угар;
  • очень низкая цена.

Недостатки:

  • не чистая синтетика, предположительно есть примесь минералки;
  • низкая температура вспышки – масло не будет стабильно при высоких нагрузках;
  • несоответствие заявленному допуску MB 229.5;
  • не совместимо с современными катализаторами.
Читайте также на нашем сайте:  Масло моторное 10w 40

Сразу пройдёмся по минусам, которые насторожили в анализе этого масла и побудили поставить его на четвёртое место. Первый – температура вспышки по результатам независимого теста всего 215 градусов, хотя производителем заявлено на 19 градусов больше.

Такой низкий показатель чаще всего говорит о наличии в масле минеральной примеси, то есть о синтетике уже не может идти речи, это полусинтетика.

Второй фактор – высокое содержание серы и золы за счёт большого содержания фосфора и цинка. То есть с современными катализаторами это масло дружить не будет. Производитель использовал совсем не тот пакет присадок, который используется для масел из листа допуска MB 229.5, но при этом масло в этом самом листе есть.

Видимо, Mannol решил сэкономить в угоду стоимости и выиграть на этом. В целом масло использовать можно, в каких категориях авто – уже сказали выше. Но для более современных моторов присмотритесь к чему-то другому, и желательно подороже.

Рейтинг лучших синтетических масел 5w-40 до 400р за 1л.

Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 до 400 р за 1л

Лабораторные анализы Mobil Super 3000 5W-40 TOTAL Quartz 9000 5W-40 Лукойл Genesis Armortech 5W-40 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 ELF Evolution 900 NF 5W-40 IDEMITSU 5W-40 SN/CF ZIC X9 5W-40
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4 A3/B4 A3/B4, A3/B3 A3/B3, A3/B4 A3/B4 A3/B3, A3/B4
Допуск API SN/SM SM/CF SN/CF SN/SN PLUS/CF SL/CF SN/CF SN/CF
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.76 14.79 13.93 14.6 14.39 13,57 14.0
Динамическая вязкость MRV при -35℃ 29 278 мПа*с
Динамическая вязкость CCS при -30℃ 6048 5809 5310 5100
Температура вспышки 232°C 238°C 236°C 235°C 227°С 229°C
Температура замерзания -44°C -44°C -44°C -50°C -37°С -35°C -42°C
Щелочное число 10.01 мг. КОН на 1г. 9.91 мг. КОН на 1 г. 10.24 мг КОН на 1 г масла 12.38 мг. КОН на 1 г 10.09 мг КОН/г 9.52 мг KOH/г
Кислотное число 2.32 2.38 2.21 1.63 2.37 2,96
Сульфатная зольность 1.14% 1.12% 1.16% 1.14% 1.35 0,85%
Содержание серы 0.243 0,230 0.250 0.333
ИК Спектр Фурье Гидрокрекинг VHVI (приравнивается к синтетике) Гидрокрекинг VHVI. Гидрокрекинг VHVI
NOACK 10.9% 10.3% 9.1% 9,8%

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA A3/B3, A3/B4
Температура застывания -44℃
Динамическая вязкость CSS 6048 мПас при -30℃
Кинематическая вязкость при 100°C 13.76 мм²/с

Универсальное масло во всех отношениях – подходит для разных типов ДВС и разных стилей езды – городская или по трассе.

Рейтинг моторных масел 5w40

Исключение составляют только двигатели предыдущих поколений, состав масла довольно агрессивен, успешно борется с отложениями, но вместе с ними может побороть и сальники двигателя с пробегом, обеспечив его владельцу течь и поломку. Так что владельцам стареньких машин я бы его не рекомендовал.

Достоинства:

  • универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС;
  • малый расход на угар;
  • хорошие моющие свойства;
  • плотная плёнка, надёжная защита двигателя даже при нагрузках;
  • чистая базовая основа;
  • стабильность при нагрузках.

Недостатки:

  • владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели;
  • холодный пуск не ниже -25℃.

Мобил показал отличные результаты в испытаниях – минимальный расход на угар, чистота внутренности двигателя, низкое содержание железа в отработке, то есть хорошая смазка деталей и защита их от выработки.

Свежее масло, по независимым лабораторным данным, тоже имеет хорошие показатели – оптимальную вязкость, температуру вспышки и замерзания, высокое щелочное число и чистая базовая основа. Масло по праву заслужило быть на первом месте этого раздела рейтинга.

TOTAL Quartz 9000 5W-40

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA A3/B4
Температура застывания -44℃
Динамическая вязкость CSS 5809 мПа*с при -30℃
Кинематическая вязкость при 100°C 14.79 мм²/с

Главная отличительная черта масла в широкой области его применения – может использоваться в моторах с турбинами, гибридными элементами, многоклапанных. Оптимальный вариант именно для агрессивной езды и нагруженных двигателей. Это полностью синтетическое моторное масло с отличными характеристиками.

Рейтинг моторных масел 5w40

Достоинства:

  • подходит для высокофорсированных и нагруженных двигателей, ДВС с турбинами и гибридными установками;
  • адаптировано для сложных условий – скоростная езда, перегревы;
  • чистая базовая основа;
  • создаёт прочную масляную плёнку.

Недостатки:

  • через 5-7 тыс. км пробега возможен расход масла. Хотя и очень незначительный;
  • большое количество подделок в продаже;
  • при морозе -30℃ и больше возможны проблемы с пуском дизельных моторов. В таком случае лучше купить нулёвку 0W.

О том, что масло подходит для нагруженных моторов и агрессивной езды, говорит кинематическая вязкость – она находится почти на самом верхнем пределе, но не выходит за стандарт SAE J300. То есть, масло создаст прочную плёнку, но не навредит этим мотору. Вязкость одна из самых высоких среди масел в этом разделе рейтинга.

Смазка хорошо поведёт себя в мороз – об этом говорит и динамическая вязкость, и температура замерзания, до -30℃ можно запускать мотор спокойно. Чистая базовая основа, но немного смущает соотношение щёлочи и кислоты.

Масло сработается немного быстрее, чем тот же Мобил, рассматриваемый выше. Но в целом продукт очень достойный и заслужил второе место в рейтинге.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA A3/B4, A3/B3
Температура застывания -44℃
Динамическая вязкость CSS 5310 мПа*с при -30℃
Кинематическая вязкость при 100°C 13.93 мм²/с

Отечественный продукт, за который радуется душа – можем, когда хотим. Ничем не уступает европейским и азиатским аналогам, может одинаково эффективно использоваться в иномарках и отечественных двигателях последних поколений, но при этом адаптировано к суровым условиям жизни автомобиля в России.

Рейтинг моторных масел 5w40

На третье место попало только из-за некоторых огрех в указанных производителем характеристиках – занижено показание угара и количество отложений в моторе, что выявили независимые тесты. Это можно списать на большое количество подделок, но факт остаётся фактом.

Достоинства:

  • адаптировано для российских условий;
  • хорошо сочетается с отечественным топливом;
  • можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок;
  • хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега;
  • чистая основа;
  • стабильность при высоких нагрузках.

Недостатки:

  • большое количество подделок на рынке.

У масла довольно низкая кинематическая вязкость, то есть можно ожидать от него экономии топлива. Динамическая вязкость тоже довольно низкая и это хорошо – масло не потеряет текучесть в мороз до -30.

Если посмотреть таблицу лабораторных тестов, мы увидим, что Лукойл на втором месте по температуре вспышки. Выше только Тотал, предназначенный для экстремальной и скоростной езды, да и то разница всего 2 градуса. Что означает, что Лукойл тоже очень стабилен при нагрузках, но для экстремальной езды не подходит, в отличие от Тотал, по причине низкой вязкости, есть опасность разрыва плёнки и повреждения трущихся элементов двигателя.

Соотношение щёлочи и кислоты у Лукойл тоже на высоте – масло имеет хорошие моющие свойства и сохранит их на протяжении всего пробега. И ещё один удивительный для отечественного масла момент – низкое содержание золы и серы.

Чаще всего наши лучшие моторные масла грешат именно этим. В общем, Лукойл постарался на славу и линейка Генезис не разочаровала даже по результатам независимого лабораторного теста.

В сети можно найти множество негативных отзывов в адрес масла, но это скорее связано с большим количеством подделок на производителя. Поэтому Лукойл определим на третье место нашего рейтинга.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

Вязкость 5W-40
API SN/CF, SN-PLUS
ACEA A3/B3, A3/B4
Температура застывания -50℃
Динамическая вязкость CSS ¯
Кинематическая вязкость при 100°C 14.60 мм2/с

Идеальное масло для городской езды. Показало отличные результаты в тестировании, минимальный расход и износ двигателя в режиме пробок. Это масло можно рекомендовать именно для городских передвижений.

Рейтинг моторных масел 5w40

На трассе тоже эффективно, но не раскроет полностью свой потенциал, к тому же показывает расход на угар больше, чем конкуренты в этой нише.

Это масло имеет новейший допуск от API – SN PLUS. Среди конкурентов в этой ценовой категории с таким допуском пока нет ни одного экземпляра.

Достоинства:

  • самый свежий допуск API;
  • высокая защита двигателя при движении в городских условиях;
  • сохранение текучести минимум до -35℃;
  • богатый пакет присадок;
  • чистая базовая основа.

Недостатки:

  • относительно большой расход на трассе.

Масло отлично покажет себя зимой судя по температуре замерзания. К сожалению, в тесте не было определено значение динамической вязкости CCS, этот показатель вернее показывает, как стартер будет крутиться в мороз. Но и по температуре замерзания видно, что масло можно использовать даже дальше средней полосы в зимний период.

Кинематическая вязкость довольно высокая, выше только у Тотал, так что SHELL отлично защитит двигатель даже в экстремальных условиях, что ещё раз подтверждает его способность хорошо работать в пробках, с частым переходом на холостой ход мотора.

В масле есть молибден, да и вообще пакет присадок очень хороший, при этом масло очень чистое. Продукт на самом деле очень хороший. Можно смело лить, согласно допускам даже в самые свежие моторы.

ELF Evolution 900 NF 5W-40

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA A3/B4
Температура застывания -37℃
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C 14.39 мм²/с

Идеальное масло для французских автомобилей и не только, имеет допуски от VOLKSWAGEN, PORSCHE и MERCEDES BENZ.

Рейтинг моторных масел 5w40

Масло могло бы составить хорошую конкуренцию многим аналогам из списка, если бы не его допуск – по API масло получило только категорию SL, страшного в этом ничего нет, но подавляющее большинство масел уже имеют SN категорию, которая перекрывает SL. Соответственно, это немного снижает область применения ELF Evolution.

Но даже не смотря на допуск масло можно заливать в целый ряд двигателей, не подходит только для ДВС с сажевым фильтром. Тем более что допуск по ACEA у масла такой же, как и у прочих конкурентов, а этот допуск имеет более строгие требования, нежели API.

Достоинства:

  • хорошие защитные свойства;
  • стабильно при нагрузках;
  • широкий спектр использования;
  • высокие моющие свойства;
  • увеличенный интервал замены.

Недостатки:

  • устаревший допуск API;
  • не подходит для суровой зимы;
  • несколько завышенная цена.
Читайте также на нашем сайте:  Масло моторное 10w 40

По характеристикам масло довольно середнячковое, потому и попало в конец списка данного раздела рейтинга. Обеспечит надёжную защиту двигателя. Судя по его вязкости масло подходит для экстремальных условий, что подтверждает и температура вспышки.

А вот зимой может разочаровать, не рекомендуем его использовать зимой северней средней полосы. У масла довольно хорошие моющие свойства, но в составе довольно много серы, на фоне конкурентов.

IDEMITSU 5W-40 SN/CF

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA
Температура застывания -39℃
Динамическая вязкость CSS 5850 мПа*с при -30℃
Кинематическая вязкость при 100°C 13,57 мм2/с

Масла IDEMITZU в нашей стране не так популярны, как европейские и отечественные аналоги, что даёт покупателям сразу два преимущества при покупке этого производителя: довольно низкая цена и крайне низкий процент подделок. Фактически нарваться на подделку IDEMITZU – это уже большая «удача».

Рейтинг моторных масел 5w40

Достоинства:

  • чистая базовая основа;
  • экономия топлива;
  • малое количество подделок;
  • сохраняет свои характеристики на протяжении рекомендованного пробега;
  • идеальное масло для размеренной городской езды.

Недостатки:

  • отсутствие допусков от автоконцернов;
  • высокая температура замерзания.

При всём этом масло имеет весьма неплохие показатели. У него низкая кинематическая вязкость, но в пределах нормы. Масло поможет сэкономить топливо, но не подходит для сильных нагрузок. Это продукт для размеренной спокойной езды.

Подтверждает это и температура вспышки, масло стабильно при стандартных нагрузках, но не сильных. Зимой IDEMITZU использовать мы бы не рекомендовали вообще, разве что для южных регионов, температура застывания всего -35℃, так что критически густеть масло начнёт уже после -20℃.

Но что в этом масле хорошо, так это сульфатная зольность, самая низкая среди конкурентов. И хотя бы уже за это его стоит рекомендовать к покупке.

ZIC X9 5W-40

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA A3/B3, A3/B4.
Температура застывания -42℃
Динамическая вязкость CSS 5100 мПас при -30℃
Кинематическая вязкость при 100°C 14 мм²/с

Европейское масло с длинным списком допусков от автоконцернов, хороший выбор для новых и подержанных иномарок. Но обратите внимание, что это масло не имеет допусков по API и ACEA, оно только соответствует их требованиям.

Рейтинг моторных масел 5w40

Это могло бы насторожить, но есть результаты пользовательского лабораторного анализа и они, в целом, неплохие.

К тому же масло имеет целый список официальных допусков непосредственно от автоконцернов, советую ориентироваться на них. Масло соответствует своей цене и отработает в вашем двигателе исправно.

Достоинства:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • отличные моющие качества;
  • высокая текучесть при низких температурах, что облегает запуск мотора зимой;
  • малый расход на угар;
  • большое количество допусков от автоконцернов;
  • экономия топлива.

Недостатки:

  • нет официального допуска API и ACEA, только соответствие.

Параметры масла неплохие, оно легко составит конкуренцию любой другой марке из списка. Средняя вязкость, то есть прочная плёнка и даже, возможно, сэкономит немного топлива.

Масло очень хорошо ведёт себя зимой, при -30℃ мотор должен заводиться легко, если верить динамической вязкости. Щелочное число довольно высокое, но высоковато и кислотное. Масло не подходит для длинных пробегов, рекомендую менять его чаще.

Рейтинг лучших моторных масел 5w-40 до 600р за 1л.

Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 до 600 р за 1л

Лабораторные анализы SHELL Helix Ultra 5W-40 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 ELF Evolution 900 SXR 5W-40 Castrol Magnatec 5W-40 IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4 A3/B4 A3/B4 A3/B3, A3/B4 A3/B3, A3/B4
Допуск API SN/CF SN/CF SN/CF SN/CF SN/CF
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.14 14.47 14.90 13.32 13.78
Динамическая вязкость MRV при -35℃ 19300 сП
Динамическая вязкость CCS при -30℃ 6414 5823 6350
Температура вспышки 245°C 229°C 232°С 212°C 234°C
Температура замерзания -52°C -32°C -40°С -38°C -36 °C
Щелочное число 12.44 9.15 10.04 9.87 9.93
Кислотное число 1.99 2.18 1.81 2.78 2.47
Сульфатная зольность 1.24% 1.16% 1.19% 1.12% 1.13%
Содержание серы 0.232 0.225 0,220
ИК Спектр Фурье GTL основа или гидрокрекинг на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике) на основе гидрокрекинга (+ возможно 10-20% ПАО)
NOACK 10.3%

SHELL Helix Ultra 5W-40

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA A3/B3, A3/B4
Температура застывания -45℃
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C 13.14 мм²/с

Масло с очень выдающимися качествами, полностью оправдывает свою цену, имеет длинный список допусков от Европейских производителей, в том числе от Феррари.

Рейтинг моторных масел 5w40

Отличный выбор для двигателей последних поколений и не только, хорошо сочетается с бензином с большим содержанием серы, то есть нашим отечественным. Очень рекомендуем, если позволяет бюджет, у этого масла просто нет конкурентов, оно по праву занимает первое место в этом разделе рейтинга.

Достоинства:

  • длинный список допусков, в том числе от Ferrari;
  • используется гонщиками Формулы-1;
  • защищает детали мотора даже в сложных условиях использования;
  • отличный холодный пуск;
  • минимальный расход масла;
  • универсальный состав, подходит для самых разных типов авто;
  • экологически чистое даже в отработанном виде;
  • защита от шлама и отложений на таком уровне, превзойти который едва ли возможно;
  • стабильные показатели на протяжении всего срока использования.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Высокое качество масла подтверждает и независимое лабораторное тестирование, при взгляде на таблицу всё становится понятно, ну а подробнее вы можете прочитать про масло в обзоре.

Имеет высокую стабильность при нагрузках, жирный пакет присадок, но при этом чистую базу, выдающуюся для 5W-40 температуру замерзания и отличные моющие свойства. SHELL в некоторых показателях даже превзошёл требования и стандарты допусков по этому маслу.

LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA A3/B4
Температура застывания -32℃
Динамическая вязкость CSS 6414 мПа*с при -30℃
Кинематическая вязкость при 100°C 14.47 мм²/с

Хорошее масло для движения по городу, но не оправдает ожидания зимой, температура замерзания довольно высокая, подходит на зимний период только для средней полосы, да и то с натяжкой. Зато это масло адаптировано для российского бензина и для российских условий в целом, за исключением нашей зимы.

Рейтинг моторных масел 5w40

Достоинства:

  • универсальное – как в плане условий использования, так и в спектре двигателей, в которые может заливаться;
  • адаптировано к российским условиям, кроме российской зимы, которую производитель явно не учёл;
  • нормально отработает стандартный пробег;
  • высокие защитные качества.

Недостатки:

  • нет официальных допусков от автоконцернов, только соответствия;
  • высокая температура потери текучести, масло применимо не севернее средней полосы, да и в средней полосе в зиму я бы подумал его лить.

Масло имеет довольно высокую кинематическую вязкость и температуру вспышки, за счёт чего и обеспечивает высокую защиту при движении по городу.

Как уже говорили выше, масло зимой покажет себя не очень хорошо, что видно по динамической вязкости, она находится на самом верхнем пределе. В целом же масло довольно чистое, богатый пакет присадок и хорошие моющие свойства.

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA A3/B4
Температура застывания -40℃
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C 14.9 мм²/с

Масло заявлено как экономичное, но большой экономии от него ждать не стоит. Хорошо показывает себя в экстремальных условиях, при этом очистка и защита двигателя не агрессивны.

Рейтинг моторных масел 5w40

Масло очень хорошее, если использовать его для подходящих по допускам ДВС. Можно использовать для увеличенных пробегов и больших нагрузок.

Достоинства:

  • высокие защитные свойства;
  • хорошо очищает внутренние детали мотора;
  • сохраняет свои свойства в течение всего рекомендованного пробега;
  • не густеет при низких температурах;
  • может использоваться для экстремальных условий;
  • стабильно при высоких температурах и нагрузках.

Недостатки:

  • сомнительная экономичность;
  • большое количество подделок.

У масла самая высокая вязкость среди представленных в данном разделе рейтинга конкурентов, соответственно и защита с этим маслом будет самая надёжная. Высокая и температура вспышки – что означает высокую стабильность.

У масла хорошие моющие свойства, выше только у описанного выше SHELL, при этом кислотное число довольно низкое. По качествам его превзошёл только SHELL, но с ним сравнятся довольно сложно.

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA A3/B4
Температура застывания -38℃
Динамическая вязкость CSS 5823 мПас при -30℃
Кинематическая вязкость при 100°C 13.32 мм²/c

Это масло относится к одному из тех образцов, которые имеют одинаковое количество положительных и отрицательных отзывов.

Рейтинг моторных масел 5w40

Это может быть связано как с количеством подделок на рынке, так и с качествами самого масла. В целом смазка работает хорошо, но как показало вскрытие некоторых двигателей, оставляет после себя отложения на внутренних деталях.

Достоинства:

  • прочная масляная плёнка за счёт «умных» молекул, не стекает в картер во время частых остановок;
  • стабильный показатель вязкости даже после прохождения рекомендуемого пробега;
  • стабильно при высоких и низких температурах;
  • может использоваться в экстремальных условиях;
  • универсальное масло для различных типов моторов;
  • равно хорошо показывает себя как в городских условиях езды, так и при больших разгонах.

Недостатки:

  • оставляет отложения на внутренних деталях;
  • завышенная цена, при том, что есть более дешёвые аналоги.

По лабораторным анализам масло довольно среднее. Ничем не удивит, но и не разочарует. Настораживает наличие отложений после использования, хотя щелочное число довольно высокое, да и золы немного. Лить или не лить – каждый решает сам.

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA A3/B3, A3/B4
Температура застывания -36℃
Динамическая вязкость CSS 6350 мПа*с при -30℃
Кинематическая вязкость при 100°C 13.78 мм²/с

Относительно молодая японская марка, сейчас только заслуживает доверие у водителей, а потому чётко следует рецептуре и не может похвастаться большим количеством подделок.

Рейтинг моторных масел 5w40

Рассматриваемое масло по результатам тестов показало хорошие результаты, пакет присадок выдержан с ювелирной точностью, подвёл только холодный пуск, хотя как для 5W-40 он в норме, но есть конкуренты с аналогичной вязкостью и лучшим показателем холодного пуска.

Достоинства:

  • в отличие от большинства масел IDEMITSU, имеет допуски от автоконцернов;
  • подходит для высоких нагрузок;
  • будет хорошо мыть, но только на протяжении стандартного пробега;
  • современный ювелирно выверенный пакет присадок;
  • чистая база.

Недостатки:

  • посредственные низкотемпературные показатели;
  • в составе нет молибдена.

Если рассматривать таблицу, у масла небольшая кинематическая вязкость, а значит оно будет довольно экономичным в плане расхода топлива. Про холодный пуск уже говорил выше, среди конкурентов в этом разделе он хуже только у LIQUI MOLY.

А вот температура вспышки одна из самых высоких, за исключением SHELL, то есть масло очень стабильно при нагрузках. Моющие свойства довольно высокие, база чистая, при этом цена на масло самая низкая среди представленных в этом разделе. Советуем пользоваться, пока японцы не раскрутились и не взвинтили цены.

Читайте также на нашем сайте:  Чем отличается моторное масло 5w40 от 10w 40

Рейтинг моторных масел 5w-40 премиум сегмента

Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 премиального сегмента

Лабораторные анализы LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 MOBIL 1 FS X1 5W-40 Motul 8100 X-cess 5W-40 Castrol Edge 5W-40
Допуск ACEA A3/B4 A3/B3, A3/B4 A3/B4 C3
Допуск API CF/SN SN, SM, SL, SJ SN/CF SN/CF
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.81 13.98 13.5 13.03
Динамическая вязкость MRV при -35℃ 11000 мПас
Динамическая вязкость CCS при -30℃ 6166
Температура вспышки 234°C 231°C 223°C
Температура замерзания -44°C -59°C -42°C
Щелочное число 11.17 мг KOH/г 12.86 мг KOH/г 9.36 мг KOH/г 7.9 мг KOH/г
Кислотное число 2.13 2.97 1.78
Сульфатная зольность 1.26% 1.40% 0.83%
Содержание серы 0.280 0.240
ИК Спектр Фурье VHVI/GTL+Эстеры VHVI (приравнивается к синтетике)
NOACK 9.4% 10.4%

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA A3/B4
Температура застывания -44℃
Динамическая вязкость CSS 6166 мПас при -30℃
Кинематическая вязкость при 100°C 13.81 мм²/сек

Масло подходит для ультрасовременных капризных моторов, требующих увеличенного интервала замены. По заверению производителя, интервал можно увеличивать до 40 000 км.

Рейтинг моторных масел 5w40

И оно действительно показывает стабильную вязкость по результатам тестов. Кроме того, в масло добавлен люминофор – индикатор утечки, за счёт чего оно имеет интересный зелёный цвет. Необычное решение.

Достоинства:

  • высокие моющие свойства;
  • необычный зелёный цвет масла как индикатор утечки смазки;
  • может использоваться для увеличенных интервалов;
  • стабильная вязкость на протяжении всего срока использования;
  • стабильно при высоких нагрузках;
  • является полным аналогом сервисного масла от LIQUI MOLY, реализуемого только на СТО.

Недостатки:

  • высокая вязкость при -30℃, что может усложнить прокрутку коленвала в морозы.

Минусом стабильной вязкости на протяжении всего пробега выступает то, что у масла довольно высокая температура потери текучести. Динамическая вязкость CCS при -30℃ находится на самой верхней границе, то есть уже в -30℃ двигатель может не запуститься.

А вот температура вспышки и щелочное число очень высокие, то есть масло действительно не сработается быстро и показывает стабильность при нагрузках. Интересный и очень качественный продукт от LIQUI MOLY.

MOBIL 1 FS X1 5W-40

Вязкость 5W-40
API SN, SM, SL, SJ
ACEA A3/B3, A3/B4
Температура застывания -59℃
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C 13.98 мм²/с

Масло специально разработано для двигателей с пробегом, вязкость и пакет присадок сбалансированы, герметизируют двигатель и хорошо смазывают изношенные пары трения.

Рейтинг моторных масел 5w40

Рекомендуется для двигателей с пробегом от 100 000 км, но можно заливать и в более свежие, хотя именно в поношенных движках покажет все свои положительные стороны.

Достоинства:

  • оптимальный состав для двигателей с пробегом;
  • по составу и качествам похоже на полуспортивную синтетику;
  • стабильно при высоких нагрузках;
  • высокие моющие свойства;
  • герметизирует двигатель, не допускает протечек;
  • в составе эстеры;
  • создаёт прочную масляную плёнку.

Недостатки:

  • не обнаружены.

По результатам тестов масло похоже на полуспортивную синтетику, что действительно делает его подходящим для двигателей с пробегом или используемых в сложных условиях. Самая низкая температура вспышки среди масел в данном разделе и самое высокое щелочное число среди них же.

Motul 8100 X-cess 5W-40

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA A3/B4
Температура застывания
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C 13.5 мм²/с

Масло универсальное, можно заливать в отечественные автомобили или иномарки, но для отечественных авто его выбирают редко из-за довольно высокой цены.

Рейтинг моторных масел 5w40

Универсальность проявляется не только в типах двигателей, смазка хорошо показывает себя в городе и на трассе, уживается с отечественным бензином, её можно смешивать с другими маслами.

Достоинства:

  • эффективная работа с мощными моторами большого объёма;
  • стабильная вязкость при высоких и низких температурах;
  • экономия топлива, из чего вытекает утверждение об экологичности масла;
  • можно смешивать с другими маслами;
  • хорошие моющие свойства.

Недостатки:

  • высокое кислотное число;
  • высокая цена.

В состав входит богатый пакет присадок, то есть масло действительно обеспечит надёжную защиту и легко адаптируется к любым условиям использования.

Температуру застывания или динамическую вязкость независимый тест не определил, но заявленная производителем температура замерзания -36℃, то есть масло обеспечит холодный пуск до -20℃, ниже уже начнутся проблемы.

Есть конкуренты и с лучшими показателями. Масло подкупает своей универсальность и всеядностью – подходит для большого количества моторов и легко подстраивается под любой стиль езды.

Castrol Edge 5W-40

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA C3
Температура застывания -42℃
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C 13.03 мм²/c

Масло с уникальным составом – в пакет присадок входит титан, за счёт чего создаётся очень прочная масляная плёнка и эти качества сохраняются на протяжении всего рекомендованного пробега. Особенно рекомендовано это лучшее моторное масло 5w40 для дизельных двигателей, предохраняет от коррозии медные подшипники.

Рейтинг моторных масел 5w40

Но есть у него и один жирный минус – малозольник, то есть плохо сочетается с отечественным топливом, если решили использовать это масло, придётся быть осмотрительней в выборе заправок.

Достоинства:

  • стабильные характеристики в течение всего срока использования;
  • уникальные присадки с добавлением соединений титана;
  • самостоятельно адаптируется к условиям использования и хорошо показывает себя в городе и на трассе;
  • создаёт очень прочную масляную плёнку;
  • нежно обращается с подшипниками дизельных моторов;
  • хорошая вязкость при широком спектре температур.

Недостатки:

  • относительно высокая температура застывания;
  • плохо сочетается с отечественным богатым серой топливом;
  • щёлочи меньше, чем в других аналогичных маслах, но она в пределах нормы.

Масло выигрывает у конкурентов только уникальным пакетом присадок, в остальных показателях довольно обыкновенная, хоть и не плохая, смазка.

Моющие свойства не самые лучшие, вязкость довольно низкая, но это и не минус, она в пределах нормы, температура замерзания в норме, но тоже не самый выдающийся показатель. И самая низкая среди конкурентов сульфатная зольность, о чём шла речь выше – малозольное масло.

Рейтинг лучших оригинальных масел 5w-40 по брендам

Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 по брендам

Лабораторные анализы Mercedes-Benz MB 229.5 5W-40 Nissan 5W-40 FS A3B4 VOLKSWAGEN Special G 5W-40 Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40
Допуск ACEA A3/B4 A3/B4 A3/B4
Допуск API SN/CF SN/SM/CF
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.30 13.99 13.84 13.52
Динамическая вязкость MRV при -35℃ 36230 26844
Динамическая вязкость CCS при -30℃
Температура вспышки 238°C 224°C 230°С 231°C
Температура замерзания -45°C -47°С -44°C
Щелочное число 9.76 9.52 9.47 10.36
Кислотное число 2.35 2.23 2.03 1.79
Сульфатная зольность 1.14% 1.3% 1.14% 1.21%
Содержание серы 0.211 0.3657 0.200 0.283
ИК Спектр Фурье Гидрокрекинг + немного ПАО На основе VHVI
+ возможно немного ПАО
(приравнивается к синтетике)
NOACK 8.8%

Mercedes-Benz MB 229.5 5W-40

Вязкость 5W-40
API
ACEA
Температура застывания
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C 13.30 мм²/с

Фирменное масло от Mercedes-Benz имеет довольно средние характеристики, они укладываются в рамки допуска MB 229.5 и стандарта SAE J300, но есть аналоги с допуском производителя и более выдающимися показателями. В масле радует цена, производитель не завышает ценник.

Рейтинг моторных масел 5w40

Достоинства:
  • чистая базовая основа, есть ПАО;
  • стабильность при высоких нагрузках;
  • хорошие моющие свойства на протяжении рекомендуемого пробега;
  • современный пакет присадок;
  • приятная цена.
Недостатки:
  • относительно высокая температура застывания;
  • быстро сработается, не подходит для увеличенных пробегов.

Минус масла в том, что оно довольно быстро сработается, если верить лабораторным тестам. Для увеличенных пробегов использовать его точно нельзя, максимум 10 000 км, в пробках пробег сокращайте.

Но это чистая синтетика с ПАО, заточенная под требования двигателей автоконцерна, и только поэтому её стоит рекомендовать владельцам Мерседес.

Nissan 5W-40 FS A3B4

Вязкость 5W-40
API SL/CF
ACEA A3/B4
Температура застывания -45℃
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C 13.99 мм2/с

Масло для автоконцерна выпускается компанией TOTAL, но при этом стоимость фирменного масла ниже, чем аналогичные масла TOTAL и ELF. Характеристики смазки отличные, что показали и независимые лабораторные тесты, и вскрытие двигателя после 8 лет использования фирменного масла.

Рейтинг моторных масел 5w40

Смазка подходит по допускам не только для автомобилей Nissan, учитывая его характеристики и стоимость, я бы рекомендовал владельцам других автомобилей тоже присмотреться к нему.

Достоинства:
  • хорошие моющие свойства;
  • низкая цена;
  • уверенный пуск в мороз, подходит для севера;
  • универсальность.
Недостатки:
  • не выявлены.

VOLKSWAGEN Special G 5W-40

Вязкость 5W-40
API
ACEA С3
Температура застывания -47℃
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C 13.84 мм²/c

Рабочее масло для рабочих лошадок. База чистая и стабильная, выдерживает большие нагрузки и хорошо моет, производитель тщательно следит за выполнением рецептуры, используется стандартный пакет присадок, его достаточно для стабильной работы двигателя.

Рейтинг моторных масел 5w40

Но производитель немного завышает ценник на фирменный продукт. Масло хорошее, но есть аналоги с подобными характеристиками и ценником немного ниже.

Достоинства:
  • чистая база;
  • термостабильность;
  • низкая температура застывания;
  • хорошие моющие свойства;
  • стабильность при высоких нагрузках.
Недостатки:
  • высокий ценник.

Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40

Вязкость 5W-40
API SN/SM/CF
ACEA A3/B4
Температура застывания -44℃
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C 13.52 мм2/с

Масла для Toyota изготавливает ExxonMobil, что уже много говорит об их качестве. Рассматриваемая смазка выполнена точно по рецептуре. Хорошо очищает и легко запустит двигатель в мороз. Можно использовать не только для автомобилей Toyota, но и для других согласно допускам.

Рейтинг моторных масел 5w40

Идеально подходит для спокойной езды, автомобилей с пробегом от 100 000 и выпуском после 2000 г. Не разъедает сальники двигателя, а герметизирует его.

Достоинства:
  • отлично совмещается с двигателями с пробегом;
  • бережное отношение к резиновым деталям;
  • экономия топлива;
  • точное следование рецептуре;
  • высокие моющие свойства;
  • сохраняет характеристики на протяжении всего рекомендованного пробега;
  • лёгкий пуск в мороз.
Недостатки:
  • не нашлось.

По лабораторным тестам видно, что все заявленные производителем характеристики оправданы. Кинематическая вязкость небольшая, то есть масло действительно может сэкономить топливо при своевременной замене и нормальном режиме езды.

База чистая, присутствуют присадки согласно стандартной рецептуры. Хороший продукт для Toyota и не только.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моторные масла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector