Выбираем моторное масло

5w30 или 5w40Для стабильной работы ДВС обязательно требуется проводить одну операцию – как можно чаще менять моторное масло. Если допустить экономию, то вследствие разжижения или появления металлической стружки, ДВС сможет проработать гораздо меньше своих заявленных значений.

Самыми надежными маслами для большинства атмосферных ДВС можно считать минеральные версии, которые вырабатываются по технологии термального крекинга из нефти. Это позволяет в промышленном масштабе изготавливать масла по минимально возможной стоимости.

Если двигатель сильно изношен («залегли» компрессионные кольца) и начал потреблять много масла, то его ремонт можно отодвинуть на дальний срок, если практически каждый день заливать в маслозаливную горловину дешевого минерального масла.

Минералка ценится еще и тем, что при сгорании образует твердый угар, который надежным образом закупоривает все микротрещины в резиновых сальниках мотора. Если не имеется повышенного давления в картере двигателя, то масло постепенно перестает сочиться изо всех щелей.

Вязкость масла

Такие масла позволяют ДВС отличаются долгим сроком эксплуатации – двигатели от «ЗИЛ-130» проезжали в советские времена более 400 000 км. В наше время, если двигатель проезжает без капитального ремонта сотню тысяч километров, уже считается неплохим достижением!

Недостаток минералки – это повышенная вязкость, которая часто встречается в верcии SAE 20W-50, отлично подходящей для лета, но недостаточно для зимы – двигатель рискует заводиться крайне тяжело.

В последнем случае имеется неплохая альтернатива в виде синтетики, которая производится из особых мономеров, в которые далее добавляются присадки – от противозадирных до антиокислительных. Такая технология ценна тем, что позволяет в заводских условиях приготовить масло, неплохо подходящее к специальному двигателю.

Вязкость масла

Вязкость лучших версий синтетики, предназначенных для зимней эксплуатации, может доходить до SAE 0, но если мотор будет работать при сильной жаре, рекомендован выбор в пользу летних версий синтетики в виде SAE 70.

Но часто двигатели в наших реалиях работают круглый год. На этот случай имеется запасной вариант в виде всесезонного масла, которое часто обладает вязкостью SAE 5W-30.

Но синтетическое масло от брендовых производителей по-прежнему стоит недешево – порой цена доходит до 3000 рублей за 4 л канистру. В данном случае, если важно добиться экономии в плане финансовых средств, разумно подбирать полусинтетику, отличную низкой ценой, приемлемой вязкостью (часто в виде SAE 10W-40) и идеально подходящую для любых версий ДВС.

Масло авто

Выбираем правильное моторное масло

Для беспроблемной работы ДВС обязательно нужно использовать лучшие версии моторных масел. Но подобрать действительно нужные версии не считается простым делом, поскольку масел в наше время выпускается великое множество.

К настоящей классике можно отнести минеральное масло, вырабатываемое по классической технологии термального крекинга, которая позволяет в реальности гарантировать большой объем продукта по минимально возможной стоимости.

При этом масло при сгорании образует угар, закупоривающий трещины в сальниках двигателя. Когда ДВС сильно изношен и из него начинает просачиваться наружу масло, то использование классической минералки с легкостью решает эту проблему.

Масло авто

Минеральное масло стоит очень дешево. Когда у двигателя «залегают» кольца и он начинает потреблять повышенное количество масла (из выхлопной трубы начинает валить черный дым), то опять же, ремонтные работы можно передвинуть, если каждый день подливать минералку.

Конечно, показатели по части СО2 окажутся повышенными, но ездить на такой машине, если не попадаться на глаза специализированной дорожной службе, можно.

Недостаток минералки – повышенный уровень вязкости, который может сыграть недобрую службу при отрицательных температурах – двигатель, даже при емкой АКБ, рискует не завестись. В данном ключе лучше воспользоваться синтетикой, у которой степень вязкости может доходить до SAE 0 (зимние версии).

Сезонность

Для лета также имеется неплохое решение в виде SAE 70, но когда авто интенсивно эксплуатируется на протяжении всех четырех сезонов, то можно сэкономить, если регулярно подливать внутрь ДВС всесезонные версии масел.

Недостаток синтетики имеется – это вымывание твердых отложений и повышенная стоимость, которая может оказаться не по карману большинству водителей. В данном случае лучше заливать в двигатель полусинтетику, отличную сниженной вязкостью (SAE 10W-40) и стоящую минимальных денег.

Такое масло отлично подходит для большей части подержанных отечественных машин – их двигатели в морозную температуру, даже без использования предпусковых подогревателей, заводятся с легкостью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масло для авто
Комментариев: 1
  1. Тимофей

    Кроме минералки, синтетики и полусинтетики есть еще вариант — гидрокрекинг-синтетика. Сочетает в себе и низкую цену (почти как у минералки), и противоизносные, антипенные и другие свойства (почти как у синтетики). Может быть в самых разных диапазонах вязкости, более узких от 0W-20 до 15W-50, и более широких диапазонах, как например, Liqui Moly 4T Motoroil 5W-50 — это НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: